Приёмные экзамены
П О Р Я Д О К
проведения вступительных прослушиваний (просмотров) поступающих
в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №6 Энгельсского муниципального района»
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами приема в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №6 Энгельсского муниципального района» (далее – ДШИ) и регулирует деятельность ДШИ №6 по приему обучающихся.
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги «Прием в образовательные учреждения дополнительного образования детей» (далее — заявители услуги) являются родители (законные представители) поступающих (детей в возрасте от 5 до 18 лет).
3. Вступительные прослушивания (просмотры) поступающих в ДШИ проводятся приемными комиссиями учреждения, создаваемыми приказом директора. Количество членов комиссии определяется в приказе директора.
Приемные комиссии формируются по различным дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым в ДШИ, и состоят из членов комиссии и председателя комиссии.
В состав приемной комиссии могут включаться педагогические и иные работники ДШИ.
4. Даты проведения вступительных прослушиваний (просмотров), место и время их проведения утверждаются приказом директора и доводятся до сведения заявителей услуги путем размещения соответствующей информации на информационных стендах.
Время проведения вступительного прослушивания (просмотра) для каждого поступающего ограничивается 60 минутами. Списки поступающих формируются по 5-6 человек на каждые 60 минут.
5. Время проведения вступительного прослушивания (просмотра) каждого поступающего определяется с учетом пожеланий заявителя услуги при получении заявления о приеме в ДШИ ответственным лицом, назначаемым приказом директора.
В расписке о получении заявления о приеме в ДШИ, выдаваемой заявителю услуги, указываются дата, время и место проведения вступительного прослушивания (просмотра) поступающего.
6. Графики проведения вступительных прослушиваний (просмотров) со списками поступающих вывешиваются в дни их проведения на информационных стендах не позднее 10.00 часов каждого дня проведения, а также дублируются в учебной части для представления указанной информации по телефону.
7. Каждый поступающий прослушивается (просматривается) индивидуально, за исключением поступающих на обучение по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» и общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Основы изобразительной деятельности», которые выполняют работы, заданные на вступительном просмотре в группе.
Прослушивание (просмотр) осуществляется приемной комиссией без присутствия родителей (законных представителей), либо в присутствии.
8. Требования к поступающим при проведении вступительных прослушиваний (просмотров):
8.1. Поступающий на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области музыкального искусства на прослушивании (просмотре) должен выполнить следующие задания:
- пение заранее выученной песни;
- повторение звуков различной высоты;
- повторение предложенного преподавателем простого мотива (мелодии);
- определение на слух проигранных преподавателем звуков (1,2, много);
- повторение предложенной преподавателем ритмической последовательности хлопками;
- повторение мотива, предложенного преподавателем, на различной высоте (для поступающих на отделения фольклорного искусства и эстрадно-джазового пения).
8.2. Поступающий на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области хореографического искусства на прослушивании (просмотре) должен выполнить следующие задания:
- пение заранее выученной песни;
- повторение ритмической последовательности;
- ходьба маршем под звучащую музыку;
- прыжки под звучащую музыку;
- глубокое приседание при прямой спине, стоя у станка, держась двумя руками за перекладину;
- вытягивание стопы при выдвинутых поочередно в сторону ногах с выпрямленными коленями;
- стоя боком к станку и держась за перекладину одной рукой, поднятие выпрямленной работающей ноги в выворотном положении с выпрямленным коленом и вытянутым подъемом вперед, назад, в сторону;
- с помощью преподавателя, стоя у станка или на середине зала, прогнуться вперед и назад.
8.3. Поступающий на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства на прослушивании (просмотре) должен выполнить следующие задания:
- передать соотношение предметов постановки;
- скомпоновать на листе предметы постановки.
8.4. Поступающий на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области театрального искусства на прослушивании (просмотре) должен выполнить следующие задания:
- пение заранее выученной песни;
- повторение ритмической последовательности;
- повторение предложенной преподавателем фразы или скороговорки в объеме 10-12 слов;
- составить небольшой рассказ по предложенной картине;
- произнести заранее подготовленную скороговорку или стихотворение.
9. Приемная комиссия оценивает данные каждого поступающего по следующим показателям:
9.1. На обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области музыкального искусства:
- музыкальный слух;
- музыкальная память;
- чувство ритма;
- голосовой диапазон.
9.2. На обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области хореографического искусства:
- музыкальный слух;
- ритм;
- выворотность;
- подъем стопы;
- шаг;
- гибкость;
- прыжок.
9.3. На обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства:
- величина предметов;
- силуэт;
- цвет;
- формат.
9.4. На обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области театрального искусства:
- музыкальный слух;
- ритм;
- сценическая память и внимание;
- образное мышление;
- дикция.
10. Выполнение заданий оцениваются членами приемной комиссии по трехбалльной системе. Критерии оценки заданий, выполненных поступающими в МБУДО «ДШИ №6 ЭМР» на вступительных прослушиваниях, просмотрах, разрабатываются Методическим Советом ДШИ и утверждаются приказом директора.
11. Каждый член приемной комиссии по результатам вступительных прослушиваний (просмотров) выставляет баллы по вышеуказанным показателям в листе регистрации результатов вступительного прослушивания (просмотра) поступающего.
Подсчет баллов осуществляется председателем соответствующей приемной комиссии путем сложения баллов всех членов приемной комиссии в листе регистрации и деления на количество членов приемной комиссии.
Итоговое число баллов каждого поступающего включается в сводный лист результатов вступительных прослушиваний (просмотров) по соответствующим дополнительным общеобразовательным программам.
12. О результатах вступительного прослушивания (просмотра) поступающего непосредственно после проведения заявителю услуги не сообщается.
Информация о дате и месте объявления решения соответствующей приемной комиссии доводится до сведения заявителей услуги устно и/или вывешивается на информационном стенде (сайте).
13. Итоги проведенных вступительных прослушиваний (просмотров), занесенные в сводные листы результатов, рассматриваются соответствующими приемными комиссиями на заседании, о чем составляется протокол.
Протокол подписывается председателем соответствующей приемной комиссии.
Для приема обучающихся в ДШИ в рамках муниципального задания приемные комиссии отбирают кандидатуры поступающих, набравших наибольшее число баллов в количестве, равном количеству мест, установленных в муниципальном задании по конкретной дополнительной общеобразовательной программе.
14. По итогам отбора приемная комиссия выносит решение о приеме поступающих в ДШИ на обучение по выбранной дополнительной общеобразовательной программе в рамках муниципального задания в количестве, равном количеству мест, установленных в муниципальном задании по соответствующей дополнительной общеобразовательной программе.
В случае отсутствия вакантных мест, установленных в муниципальном задании по соответствующей дополнительной общеобразовательной программе, приемные комиссии могут рекомендовать заявителям услуги обучать ребенка по выбранной или иной дополнительной общеобразовательной программе на основании договора об оказании платных образовательных услуг.