Критерии оценки
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЙ,
ВЫПОЛНЕННЫХ ПОСТУПАЮЩИМИ
В МБУДО «ДШИ № 6 ЭМР» НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ПРОСЛУШИВАНИЯХ (ПРОСМОТРАХ)
1. Настоящие Критерии разработаны Методическим советом школы с целью организации работы приемных комиссий при проведении вступительных прослушиваний (просмотров) поступающих в МБУДО «ДШИ № 6 ЭМР».
2. Оценка заданий, выполняемых поступающими на вступительных прослушиваниях (просмотрах) для выявления наличия необходимых творческих способностей и физических данных, осуществляется по трехбалльной системе.
3. Оценка заданий осуществляется по показателям, предусмотренным в «Порядке проведения вступительных прослушиваний (просмотров) поступающих в муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №6 Энгельсского муниципального района» по различным дополнительным общеразвивающим программам и по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусства.
4. На каждого поступающего оформляется лист регистрации результатов вступительного прослушивания (просмотра) по следующей форме:
ОП в области музыкального искусства
Задания для поступающих |
баллы |
1.Пение заранее выученной песни. |
|
2. Повторение звуков различной высоты. |
|
3. Повторение предложенного преподавателем простого мотива (мелодии). |
|
4.Определение на слух проигранных преподавателем звуков (один, два, много). |
|
5.Повторение предложенной преподавателем ритмической последовательности хлопками. |
|
6. Повторение мотива, предложенного преподавателем, на различной высоте (для поступающих на отделения фольклорного искусства и эстрадно-джазового пения) |
|
Итого: |
|
Критерии оценки заданий в баллах: Пение заранее выученной песни:
- точно интонирует – 3 балла,
- не точно интонирует – 2 балла,
- плохо интонирует – 1 балл.
Повторение звуков различной высоты:
- точное воспроизведение высоты прослушанных звуков – 3 балла,
- неточное воспроизведение высоты прослушанных звуков – 2 балла,
- воспроизведение звуков другой высоты – 1 балл. Повторение предложенного преподавателем простого мотива (мелодии)
- точно определяет количество звуков – 3 балла,
- не точно определяет количество звуков – 2 балла,
- не определяет количество звуков – 1 балл.
Определение на слух проигранных преподавателем звуков
(1,2, много):
- точно повторяет прослушанную мелодию – 3 балла,
- не точно повторяет прослушанную мелодию – 2 балла,
- не повторяет прослушанную мелодию – 1 балл.
Повторение предложенной преподавателем ритмической последовательности хлопками:
- точно повторяет ритмическую последовательность – 3 балла,
- не точно повторяет ритмическую последовательность – 2 балла,
- не повторяет ритмическую последовательность – 1 балл.
Повторение мотива, предложенного преподавателем, на различной высоте:
- воспроизведение предложенного мотива в пределах одной октавы и выше – 3 балла,
- воспроизведение предложенного мотива в пределах от квинты до октавы – 2 балла,
- воспроизведение предложенного мотива в пределах квинты – 1 балл.
ОП в области хореографического искусства
Задания для поступающих.
|
баллы |
1.Пение заранее выученной песни |
|
2.Повторение ритмической последовательности |
|
3.Ходьба маршем под звучащую музыку |
|
4.Прыжки под звучащую музыку |
|
5.Глубокое приседание при прямой спине, стоя у станка, держась двумя руками за перекладину |
|
6.Вытягивание стопы при выдвинутых поочередно в сторону ногах с выпрямленными коленями |
|
7. Стоя боком к станку и держась за перекладину одной рукой, поднятие выпрямленной работающей ноги в выворотном положении с выпрямленным коленом и вытянутым подъемом вперед, назад, в сторону |
|
8.С помощью преподавателя, стоя у станка или на середине зала, прогнуться вперед и назад. |
|
Итого:
|
|
Критерии оценки заданий в баллах:
1. Пение заранее выученной песни:
- точно интонирует – 3 балла,
- не точно интонирует – 2 балла,
- плохо интонирует – 1 балл.
2. Повторение ритмической последовательности:
- точно повторяет ритмическую последовательность – 3 балла,
- неточно повторяет ритмическую последовательность – 2 балла,
- не повторяет ритмическую последовательность – 1 балл.
3. Ходьба маршем под звучащую музыку:
- шаг совпадает с сильной долей всего музыкального сопровождения – 3 балла;
- шаг совпадает с сильной долей части музыкального сопровождения – 2 балла;
- шаг не совпадает с сильной долей музыкального сопровождения – 1 балл.
4.Прыжки под звучащую музыку:
- хорошая сила отталкивания, легкость, полетность в прыжке – 3 балла,
- средняя сила отталкивания, незначительные легкость и полетность в прыжке – 2 балла,
- незначительная сила отталкивания, полное отсутствие полетности и легкости в прыжке - 1 балл.
5.Глубокое приседание при прямой спине, стоя у станка:
- отличная природная выворотность (колени свободно уходят в стороны по линии надплечий, тазобедренная часть и бедра образуют прямую линию с коленями) - 3 балла,
- недостаточная выворотность ног (колени широко не раскрываются) - 2 балла,
- плохая выворотность ног (колени не раскрываются, уходят вперед)–1 балл.
6. Вытягивание стопы при выдвинутых поочередно в сторону ногах с выпрямленными коленями:
- высокий подъем - 3 балла,
- средний подъем – 2 балла,
- маленький подъем – 1 балл.
7. Стоя боком к станку и держась за перекладину одной рукой, поднять выпрямленную работающую ногу в выворотном положении с выпрямленным коленом и вытянутым подъемом вперед, назад, в сторону:
- амплитуда подъема ноги выше 90 градусов – 3 балла,
- амплитуда подъема ноги 90 градусов и ниже – 2 балла,
- ограничения при подъеме ноги – 1 балл.
8. С помощью преподавателя, стоя у станка или на середине зала, прогнуться вперед и назад:
наклоны корпуса свободные без затруднений – 3 балла,
при наклоне поступающий испытывает затруднения – 2 балла,
отсутствие свободы наклона корпуса – 1 балл.
ОП в области изобразительного искусства
Задания для поступающих |
Величина |
Силуэт |
Цвет |
баллы |
1.Передать пропорции предметов |
|
|
|
|
2.Композиционное решение на листе |
- |
- |
- |
|
Итого: |
|
|
|
|
Критерии оценки заданий в баллах:
1.Передать пропорции предметов:
- точное соотношение предметов по величине, силуэту, цвету – 3 балла,
- выполнение двух пунктов из вышеперечисленных – 2 балла,
- выполнение одного пункта из вышеперечисленных – 1 балл.
2. Композиционное решение на листе:
- правильно заполненное пространство, изображение соответствует пропорциям листа – 3 балла,
- смещенная композиция в листе, изображение не соответствует пропорциям листа - 2 балла
- полное несоответствие изображения пропорциям листа –1балл,
ОП в области театрального искусства
Задания для поступающих |
баллы |
1.Пение заранее выученной песни |
|
2.Повторение ритмической последовательности |
- |
3. Повторение предложенной преподавателем фразы или скороговорки в объеме 10-12 слов. |
- |
4.Составить небольшой рассказ по предложенной картине |
- |
5.Произнести заранее подготовленную скороговорку |
- |
Итого: |
|
Общее количество баллов:
Критерии оценки заданий в баллах:
1.Пение заранее выученной песни:
- точно интонирует – 3 балла,
- не точно интонирует – 2 балла,
- плохо интонирует – 1 балл.
2. Повторение ритмической последовательности:
- точно повторяет ритмическую последовательность – 3 балла,
- неточно повторяет ритмическую последовательность – 2 балла,
- не повторяет ритмическую последовательность – 1 балл.
3. Повторение предложенной преподавателем фразы или скороговорки в объеме 10-12 слов:
- точное воспроизведение предложенного материала – 3 балла,
- воспроизведение более половины предложенного материала – 2 балла,
- воспроизведение менее половины предложенного материала - 1 балл.
4.Составить небольшой рассказ по предложенной картине:
- содержательный, эмоциональный, интересный рассказ – 3 балла,
- малосодержательный, эмоционально невыраженный рассказ – 2 балла,
- сухой, лаконичный рассказ – 1 балл.
5. Произнести заранее подготовленную скороговорку:
- четкое произношение звуков, устойчивые фразировки – 3 балла,
- нечеткое произношение звуков, неустойчивые фразировки – 2 балла,
- наличие каких – либо речевых нарушений, слабая подача звука – 1 балл.